Хор мальчиков и юношей ДМХШ "Пионерия" (pioneria_boy) wrote,
Хор мальчиков и юношей ДМХШ "Пионерия"
pioneria_boy

"Духовные родники Подмосковья"

Хор мальчиков и юношей выступил на ежегодном открытом уроке

В мае, в нашем и без того очень насыщенном концертном графике, неожиданно появилось очень важное и очень необычное выступление. Об участии нашего хора в некоей конференции-открытом уроке "Духовные родники Подмосковья" мы узнали всего за несколько дней до его проведения. Нам предстояло петь в люберецком спортивном комплексе "Триумф". Поскольку помещение спорткомплекса очень большое, а конференцию снимало телевидение, нам, второй раз в истории хора, пришлось выступать под фонограмму. Впервые "под фанеру" открывали рот солисты хора образца 2007 года, в кремлевском Дворце съездов, на концерте посвященному годовщине вывода войск из Афганистана. Нынешнюю "плюсовку", в срочном порядке, нам помогал записать участник того памятного концерта, наш выпускник, а ныне студент кафедры звукорежиссуры института современного искусства - Михаил Беляев. Для того, чтобы записать небольшое переложение для хора сочинения П.И.Чайковского "В церкви" из "Детского альбома" нам понадобилась одна полноценная репетиция. Весь процесс проходил вечером в "Пионерии", когда все сотрудники покинули рабочие места.


В итоге фонограмма была записана, отослана куда надо, утверждена кем полагается и ранним пятничным утром 18 мая, на автобусе мы отправились в соседние Люберцы. В этом городе мы выступали впервые и поэтому с интересом разглядывали недавно возведенные микро- и не очень районы на окраине то ли столицы, то ли Подмосковья. Очень нас удивило, что некоторые дома практически вплотную примыкали к большой, наверно уже закрытой, но люберецкой свалке. Чуть менее часа пути по утренним полузагруженным дорогам нам понадобилось, чтобы прибыть к спортивному комплексу "Триумф".

Из творческих коллективов мы прибыли первыми. Поскольку на мероприятии должны были присутствовать "высокие" гости из министерства образования и патриархии, всех нас тщательно проверили на наличие запрещенных к проносу предметов и не найдя таковых (только потому что с нами в этот день не поехал Захар Молодкин) запустили внутрь.
В парадном холле мы увидели множество священнослужителей. Среди них оказался еще один выпускник нашего хора!
Никита Кутьенков был солистом нашего коллектива в самые первые годы его существования. Год назад он окончил Коломенскую Духовную Семинарию, а сейчас служит дьяконом в Свято-Троицком храме Люберец.


После памятного фото с Никитой к нам подошел и быстро зарегистрировал какой-то человек в штатском. Затем один из многочисленных охранников нам сказал: - "Не кипишуйте" и сразу после этого нас провели в нашу "гримерку". Гримеркой оказался небольшой холл перед запасным выходом на улицу, который сначала показался тесноватым. Организаторы принесли две ширмы и отгородили холл от коридора. Сначала мы немного расстроились от предоставленных условий, но через полчаса поняли, что они самые лучшие. У нас было относительно просторно, имелись стулья для сидения, маты для лежания, вешалки для одежды, собственный санузел, открытая дверь на улицу и сотрудник ФСБ возле неё. А все остальные творческие коллективы, приехавшие после нас ютились в узких коридорах подтрибунных помещений. Вскоре нас пригласили в зал для репетиции. Арена "Триумфа" была очень просторной. По нашим ощущениям зал спорткомплекса вмещает около четырех тысяч зрителей. Традиционная и необходимая "распевка" на этот раз была совершенно не нужна. Еще одной необычной просьбой дирижера была необходимость поуже открывать рот, чтобы легче было попадать текстом под фонограмму, после многочисленных пауз, которых в произведении Чайковского немало. Так что основными задачами на репетиции была отработка четкого выхода на сцену в нужное время с двух сторон и попадание в текст фонограммы.

Тут еще нужно отметить, что Михаил Беляев обработал запись таким образом, чтобы создавалось ощущение действительно "живого" исполнения. И ему это вполне удалось. Звук был не студийно-вылизанным, а с небольшими шероховатостями. Забегая вперед, сообщим, что после нашего выступления, несколько человек похвалили нас за единственное в концерте исполнение "в живую". Браво, Михаил!



Ну а самой сложной задачей сегодня было провести с пользой три часа ожидания выхода на сцену. Но для начала Артем Александрович раздобыл у организаторов три (вместо двух положенных) упаковки питьевой воды и деньги для снабжения питанием участников хора. Затем были сыграны игры на сосредоточенность, внимание, сообразительность и развитие мозговой деятельности.

Два часа в играх пролетели незаметно. Третий час, кто спал на матах, кто играл в гаджеты, были и те, кто играл в традиционный русский футбол пластиковой бутылкой. К тому же перед началом мероприятия, в холле "Триумфа" прошла небольшая ярмарка и выставка народных промыслов, где можно было приобрести различные поделки, сделанные учащимися творческих школ, оценить мастерство различных ремесленников, купить книги и даже массово поучаствовать в... написании картины!

Тем временем трибуны начали заполняться учащимися школ и православных гимназий из самых разных городов Подмосковья.


В этот день мероприятие посетили почетные гости - митрополит Крутицкий и Коломенский - Ювеналий, министр образования московской области - Марина Захарова и глава Люберец - Владимир Ружицкий.


Гости обратились с приветственной речью ко всем присутствующим в зале.



Затем началось само представление. На сцене за партами сидели ученики. Учитель обсуждал с ними различные духовные темы, а выступающие коллективы плавно вплетались в ход урока. Наше выступление было определено в середине сего действа, после показа короткометражного фильма "Одна сотая секунды". В фильме рассказывается о военном фотографе по имени Кейт. Кейт «охотится» за уникальными кадрами во время перестрелки. Сквозь весь этот хаос она замечает бегущую девочку. В надежде поймать удачный ракурс она следует за ребенком. Девочка, в страхе оглядываясь, случайно встречает человека с оружием. Тот на своем родном языке допрашивает её, прижав автомат ко лбу и угрожая. Кейт тем временем фотографирует испуганного ребенка. Девочка на мгновение ловит взгляд фотографа, умоляет её о помощи. Но Кейт, поглощённая работой, игнорирует её мольбы и делает ряд финальных снимков. Чуть позже Кейт номинирована на премию «Лучший Фотограф Года». На церемонии награждения её одолевают воспоминания. Ведущая объявляет фотографию «Девочка», автором которой и является Кейт, победителем. Зал взрывается овациями, когда на экране проецируется ужасающий снимок мёртвой девочки. Кейт поспешно оставляет зрителей, не получив заслуженную награду. На последних кадрах она, скрывшись ото всех, дает волю слезам. Как говорится, без комментариев.
А теперь представьте, насколько этот фильм усилил восприятие нашего исполнения музыки Чайковского с текстом покаянной молитвы.


Достойно выполнив свою работу, все не теряя времени, быстро собрались и отправились в обратный путь. Так как обедом в "Триумфе" и не пахло, в планах стояла трата выданных денег в одном популярном американском ресторане быстрого насыщения, но дождь и пятничные пробки на дорогах внесли свои коррективы. Поэтому было решено ехать домой экспрессом, без остановок, а деньги на заслуженный хлеб с котлетой раздать всем солистам поровну.
Так завершился очередной интересный гастрольный день. А на "десерт", вашему вниманию предлагаем первый выпуск нашей новой рубрики "Backstage".


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments