Хор мальчиков и юношей ДМХШ "Пионерия" (pioneria_boy) wrote,
Хор мальчиков и юношей ДМХШ "Пионерия"
pioneria_boy

Возвращение в Муром

Поездка в Муром 21-22 ноября

Кажется впервые наш хор совершил две поездки подряд в один и тот же город. Первая поездка в Муром настолько понравилась нашим ребятам, что во второй раз они ехали с большим воодушевлением. Об этом они рассказали в традиционных дорожных интервью.

По дороге в Муром многие играли в игровые приставки, лишь малая часть солистов запаслась книгами. Однако с чтением справились не все.

К нашей радости, по сравнению с первой поездкой, сегодня трасса была свободна.

В прошлый раз, чтобы проехать город Лакинск нам понадобилось полтора часа, теперь мы миновали его за пять минут!

К Мурому мы подъезжали на закате, любуясь из окон автобуса заходящим солнцем.
Наконец показались огни города. Под аплодисменты мы проехали мимо гостевого дома "Русичъ", в котором жили три счастливых дня во время недавних гастролей. В этот раз нас принимала паломническая гостиница Спасо-Преображенского монастыря. Нашему коллективу предоставили три комнаты. В самой большой разместились 20 человек. Условия были почти спартанские, однако у нас было главное - ночлег и благословение. Оставив вещи в комнатах все спустились в трапезную и насытились монастырским ужином.

После ужина Любовь Семёновна отправилась в Покровский храм, где проходила архиерейская служба по случаю праздника иконы Божией Матери "Скоропослушница", главной святыни Спасо-Преображенского монастыря. Любови Семёновне удалось поучаствовать в богослужении в качестве солиста церковного хора на клиросе. В это время в нижней части храма мальчикам разрешили приложиться к мощам Ильи Муромца.

Первое что сделали мальчики вернувшись в самую большую комнату - вспомнили старинный русский обычай - бои на подушках...

Пыль оседала медленно. И пока она оседала, под струями свежего воздуха из открытого окна, мы провели небольшую репетицию в соседней комнате, после которой мальчики с интересом слушали два рассказа, в исполнении Артёма Александровича: "Одураченный хиромант" Аркадия Аверченко и "Один офицер, один солдат" Амброза Бирса.

Перед сном каждый солист получил второй ужин - монастырский сухарь и апельсиновый сок, после чего был объявлен отбой.

Утро выдалось хмурым. У Михаила Беляева и Максима Грачёва ухудшилось самочувствие. Таблетки улучшили их состояние, но на запланированную экскурсию они поехать не смогли, оставшись в гостинице под присмотром врача. Остальные ребята после завтрака отправились в историко-художественный музей. В основе собрания музея лежат коллекции известных русских археологов – графа А.С.Уварова и его жены П.С.Уваровой, муромских любителей и собирателей древностей И.С.Куликова, Н.Г.Добрынкина, А.Ф.Жадина. Фонды музея насчитывают 87000 единиц хранения.
Главное здание музея - дом Зворыкиных. Здесь родился и провел юность ученый с мировым именем, «отец телевидения», Владимир Кузьмич Зворыкин (1889–1982). Сейчас здание закрыто для посещения в связи с реконструкцией.
Экспозиции размещены в двух зданиях XIX века. Художественная галерея занимает здание Городской управы. В ней представлено собрание русского и западноевропейского искусства XVII–XIX вв.: живопись, графика, мебель, фарфор.
Слушая интересный рассказ экскурсовода мальчики прошлись по залам музея, обозревая ценные исторические экспонаты.

Вернувшись в гостиницу ребята быстро одели концертные костюмы и мы отправились на концерт, посвящённый празднику иконы "Скоропослушница". Погода улучшилась - тучи отступили и в небе ярко засияло солнце. Наш автобус остановился около ДК имени 1100-летия Мурома.

В своей истории наш коллектив выступал во многих Дворцах Культуры, но этот зал нас всех поразил, когда мы вышли на сцену для акустической репетиции.

Было ощущение, что мы находимся на сцене театра. Мы распелись и отправились за кулисы ждать своей очереди выйти к зрителям.
Сегодняшний концерт посетили высокие гости - заместитель Председателя Счетной палаты РФ Сергей Рябухин и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, который провёл накануне праздничную архиерейскую службу в Спасо-Преображенском монастыре.

Наше выступление задержалось на час. Время ожидания за кулисами прошло для ребят мучительно. К тому же снова плохо себя почувствовали и выбыли из концертного состава Максим и Михаил - основа альтовой партии. К счастью за этот час нашему врачу, Ангелине Юрьевне, удалось снова вернуть наших солистов в строй. Случилось это перед самым выходом на сцену, к большой радости нашего дирижёра.

Мы исполнили Петровские канты, Единородный Сыне, впервые в нашем исполнении прозвучала русская народная песня "Бородино". Тепло было встречено публикой исполнение военных песен "Вечер на рейде" и "Служить России", которыми мы завершили своё выступление. Из-за нехватки времени нам не удалось посмотреть праздничный концерт, поэтому сразу после выхода со сцены мы вернулись в гостиницу, пообедали, купили на память сувениры в лавке близ монастыря и отправились в обратный путь. За время гастролей в замечательном городе Муром наш хор нашёл новых друзей и новые творческие связи. Мы увозили в Москву хорошее настроение и знаменитые калачи, которые нам подарил директор православной гимназии, отец Варлаам, организовавший для нас эту поездку.
Нас снова провожал красивый закат.

Мальчики поделились мыслями о второй поездке в Муром.

О своих впечатлениях рассказала и Маргарита Давидовна.

Пять часов дороги пролетели незаметно, благодаря отсутствию пробок и просмотру замечательного советского фильма "Учитель пения", рассказывающего о становлении школьного хора мальчиков.

У "Пионерии" нас встречали родители. Завершилась очередная поездка. Ребята разошлись по домам отдыхать. Им предстояло наверстать уроки двух пропущенных учебных дней. Впрочем, по этому поводу никто из них не переживал.